Мар 282012
 

Сегодняшний мир потребителей — работает по технологиям, создающим продукцию, рассчитанную не на длительную эксплуатацию (как это было когда-то), а, практически, на мгновенное устаревание как морально, технологически так и физически. И вопрос даже не в некачественном сырье или неквалифицированных специалистах. Просто время сейчас такое, время потребителей.

Тоже самое сегодня происходит в личностных отношениях..., но это уже совсем другая тема.

Дети и Культура потребления товаров

Маркетологи и Рекламодатели давно сообразили, что огромнейшее количество денег скрывается за способностью детей (возрастом до 12 лет) влиять на объем покупок, осуществляемых своими родителями, поэтому маркетологи и начали активно бороться за приверженность детей к той или иной торговой марки, и началось это еще более 60 лет назад — в США, а в Украине и России с начала 90х.

В США под влиянием детей ежегодно тратится более 40 млрд. долларов на приобретения товаров из детского сегмента. А ежегодные расходы на социальные потребности уже превысили 700 млрд. долларов, из которых на затраты в 150-200 млрд. влияют именно дети.

СМИ использует детей как основной «рычаг» влияния на родителей. Только в США ежедневно на детей обрушивается тысячи рекламных сообщений. Сегодня некоторые страны бывшего СССР, в частности Россия и Украина, уже приблизились к таким же показателям.

Ориентированная на детей реклама, «атакует» одновременно из множества различных источников: Радио, TV — мультфильмы, сказки; в транспорте, на БигБордах; смартфоны и игровые приставки; в торговых центрах, по дороге школу и детсад, везде, где бывают дети, и где можно привлечь их внимание.

Маркетологи знают, что дети — как губки, впитывают любую информацию; они открыты для информации. Они убеждают их, что настоящая жизнь — это когда осуществляешь покупки, это то, что ты покупаешь.

Самое страшное, что детям «впаривают» не только товары, но и базовые ценности.

Если раньше, еще в 80х, задав ребенку вопрос — «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» ответы можно было получить разные, кто-то хотел быть летчиком, архитектором, пожарным или космонавтом, а кто-то балериной, художником или доктором. Но уже сегодня такой ответ звучит немного иначе — «я, когда вырасту, стану миллионером, буду очень богатым, у меня будет много денег, и я смогу покупать много вещей...»

Нет ничего плохого в хороших и качественных вещах, но они, все-таки, не определяют основные качества нашей жизни — счастье и благополучие.

Стоимость Маркетинга

Данные по США

В 1983 г., общие затраты компаний на ориентированный на детей маркетинг оценивались в 100 млн. долларов, в 1992г. — до 7-8млрд., и уже сегодня — более 17 млрд.

В Украине и России, пока такой статистики нет, да и исследования о вреде такого маркетинга для наших детей, практически не проводились (насколько нам известно).

С США в 1970х, Общественные организации, защищавшие права детей уже пытались с помощью законодательства ограничить негативное влияние детского-маркетинга, но безрезультатно. С тех пор, частные маркетинговые корпорации полностью ушли от гос.контроля и только усилили свое влияние.

Осознанность покупателя

Мы — (наше сознание) думаем, что это мы хотим купить, и даже в этом уверенны. А зря...

Уже более 60 лет, методика и инструменты влияния на побудительные мотивы людей, ориентированы как раз на область подсознания. Фрейд удачно подметил, сравнив наше подсознание с лошадью, которая сама выбирает себе путь и мчится по нему стремительно как локомотив, а сознание с всадником, оседлавшим эту лошадь, с управлением которой справиться он не в состоянии, но при этом делает вид, что ему именно туда и нужно, куда скачет лошадь. Вот так и происходит с нами, когда мы приходим в магазин, на полном автопилоте набираем кучу ненужного барахла, но при этом уверены, что именно этого мы и хотели.

Внушаемость

Что такое внушаемость?

Если вкратце, то внушаемость — это готовность человека изменять свои мысли и поведение, под влиянием особым образом сконструированных предложений, звуков и образов, исходящих от другого человека или группы людей.

Внушению поддаются в основном те, кто не привык думать.

Внушению легче и чаще поддаются люди:

  • с заниженной самооценкой;
  • доверчивые;
  • очень эмоциональные;
  • впечатлительные;
  • неуверенные с себе;
  • с низким уровнем образования / или знаний об обсуждаемом вопросе;
  • тревожные.

Дети, в общем, гораздо более внушаемы и легче поддаются вхождению в особые состояния сознания, чем взрослые.

Девочкам реклама внушает — что надо быть сексуальными, что нужно одеваться модно, что покупки определяют их значимость, и что именно их внешность определяет их ценность. Стоит лишь взглянуть на кукол с очень сексуальными нарядами и «дорогими» аксессуарами, продаваемых для 6-ти летних. И сегодня девочки хотят одеваться и вести себя так, как это делают их любимые (17 летние) героини из детских сериалов. Быть сексуальной — это здорово и нормально, но не в 6 лет!

Мальчикам, с помощью компьютерных игр и фильмов — навязывают образ сильных, жестоких, агрессивных — «Мачо», успешных дельцов и т.п.

В 2000 году с США был опубликован отчет Федеральной Торговой Комиссии (оригинал отчета) в котором говорилось, что компании индустрии развлечения (компьютерные игры, музыка и видеофильмы ), целевой аудиторией до 17 лет, продавали им такую продукцию, которая даже по их внутренним стандартам, была запрещена для показа детям из-за содержания сцен насилия и жестокости.

К внушаемости можно отнести и детские истерики.

Детские истерики — как инструмент маркетинга

Маркетологи уже научились их провоцировать (Materialism & Family Stress), с помощью специальных инструментов. Исследования на это тему проводятся уже более 60 лет.

И наверняка Вы сами не раз наблюдали в торговых центрах и супермаркетах такое (уже распространенное) явление, как извивающееся в истерике чадо, которому было отказано в страстно желаемой им покупке.

Что же делать родителям?

Помимо ограничения демонстрации рекламы (что сегодня уже кажется маловероятным), необходимо с детьми говорить о том, каким видам и методам рекламы они подвергаются — это важный шаг противодействия влиянию рекламы. И, несомненно, воспитание... Ведь если мы не воспитываем своих детей — их воспитает кто-то другой за нас, только будем ли мы рады результату?

Необходимо также и самим разобраться в том, какие бывают рекламные уловки, так умело вводящие, даже нас — взрослых, в заблуждение.

Использованные источники:

  1. Public Law 96-252 – MAY 28, 1980 An Act Federal Trade Commission improvement Act of 1980 Commission Reulemeakings Relating to Childrens' Advertising.
  2. Children Not Seeing More Food Ads on Television http://www.ftc.gov/opa/2007/06/childrenadsstudy.shtm
  3. Television Advertising Leads to Unhealthy Habits in Children; Says APA Task Force http://www.apa.org/news/press/releases/2004/02/children-ads.aspx
  4. Ads' impact on children probed http://news.bbc.co.uk/2/hi/uk_news/education/7134943.stm
    http://www.commercialexploitation.com/factsheets/facts.htm
  5. Marketing To Kids http://www.cbsnews.com/stories/2007/05/14/fyi/main2798401.shtml
    http://www.teenresearch.com/
  6. Here are the FACTS about fast food nutrition and marketing to children. http://www.fastfoodmarketing.org/
  7. Tweens 'R' Us http://www.nytimes.com/2004/11/28/magazine/28WWLN.html?_r=1
  8. How ads get kids to say, I want it! http://www.csmonitor.com/2000/0918/p1s1.html

  Один комментарий в “Если хочешь хотя-бы оставаться на одном месте — тогда беги, и очень быстро беги!”

Комментарии (1)
  1. Спасибо за поучительную статью.

 Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(обязательно)

(обязательно)