А сколько рекламы различных препаратов (на все случаи в жизни) ежедневно обрушивается на нас? На любой «чих» найдется своя таблЭтка:
- от диареи и насморка
- от изжоги и предменструальных синдромов
- от ежедневных стрессов и кариеса
- или для повышения потенции…
Например, только на таком физиологическом явлении как менструальные циклы, построены целые маркетинговые компании. Ведь это не секрет, что такие состояния гормональных перепадов влияют на:
- настроение женщины,
- обмен веществ (метаболизм),
- на ее выбор (предпочтение),
- работоспособность и т.п.
Зная все это, почему бы этим и не воспользоваться? Вот и пользуются.
При таком широком сегменте потребителей, маркетологи скоро возьмут на вооружение еще (возможно!) не паханное поле эзотерических и прочих духовных практик, которые сегодня имеют широкое распространение
Пример возможной рекламы
«Ведь не секрет, что эзотерически — здоровье и судьба человека взаимосвязаны. И если у вас наличествует слабое функционирование 2 чакры «Свадхистаны» (отвечающей за сексуальность и деторождение), то для ее подогрева и раскачки вам подойдет оранжевый авто BMW X6, панель которого выполнена из сердолика, и диски выточены из высокогорного янтаря. А ниши для крепления номерных знаков выполнены в форме полумесяца, символ которого также оказывает целебное действие на «Свадхистану».
Цветовая гамма окраски автомобиля и детали из полудрагоценных камней, подобраны исключительно с целью восстановления энергетического баланса и прокачки всей ауры человека, с последующим выведением его энергооболочки на более тонкие планы мироздания…»
Это, конечно же, фантазия, но сегодняшний мир потребителей (Жертв Рекламы) настолько извращен, что подобное предложение не вызвало бы удивления.
А теперь представьте картинку из реального мира рекламы (с небольшими авторскими правками):
Американский актер Брюс Виллис приходит в Украинский банк с тем, чтобы оформить экспресс кредит на 75 тыс.грн.
Для оформления кредита он должен (по требованию банка) предоставить:
- паспорт гражданина Украины;
- идентификационный налоговый код;
- справку о заработной плате за пол года.
…
Кредит оформлен, Брюс Виллис безумно рад, поскольку смог получить долгожданный кредит аж в 75 тыс.грн., и теперь он может спокойно возвращаться в США, зная, что с собой он везет настоящие деньги — «гривны», а не какие-то там гринбэки (баксы, green-backs или зеленые спинки и т.п.)
…Планета снова спасена, и «под занавес» звучит голос героя — «Коли мені потрібні гроші, я просто беру їх…»
И на эту рекламу, наверняка, найдется своя «жертва»…
Герой рассказа «Жертва рекламы» Пьер, даже после смерти (в результате не очень удачных следований рекламным советам) оставался покорным слугой рекламных объявлений. Он завещал похоронить себя в гробу, который мгновенно бальзамировал труп, по способу, запатентованному одним шарлатаном аптекарем. На кладбище этот гроб раскололся, а несчастный покойник вывалился в грязь и был похоронен вместе с обломками своего гроба…
Вы думаете, что сегодня подобное «рабство» и «слепое доверие» невозможно?
Самый эффективный способ порабощения сознания — это добровольный, а самый лучший раб — это тот раб, который даже не осознает, что он раб.
Но это всего лишь немного утрированный рассказ Эмиля Золя, и мы уверены, что наши читатели — это люди разумные и трезвомыслящие, и никогда себе не позволят стать до такой степени наивными и доверчивыми маркетинговым уловкам как наш «покойный» герой Пьер Ландри…
Как не поддаваться на рекламные уловки?
Перед тем, как что-либо приобрести, задавайте себе вопросы:
- Кому выгодно, чтобы я это приобрел?
- Для чего мне это нужно?
И пока в голове не появится трезвый ответ (а не импульс!), покупать что-либо просто нельзя.
Избегайте спонтанных (импульсных) покупок/решений, а также продавцов, склоняющих вас к таким решениям.
Помните, что все акции — распродажи, горячие предложения, сезонные скидки и т.п. — это, в 99% не более, чем маркетинговые уловки.
И в окончание статьи приводим высказывания Луция Аннея Сенеки об умеренности:
То, что требует природа — доступно и достижимо. Потеем мы лишь ради избытка, а то чего с нас довольно, у нас под рукой.
Кому в бедности хорошо, тот богат.
Не поступай подобно тем, кто желает не усовершенствоваться, а быть на виду.
И не делай так, что бы в твоей одежде и образе жизни, что-нибудь бросалось в глаза. Пусть изнутри мы будем иными, снаружи мы не должны отличаться от людей. Пусть вошедший к нам в дом, дивится нам, а не нашей посуде. Велик тот человек, который глиняной утварью пользуется как серебренной, но не менее велик тот, кто серебренной пользуется как глиняной.
Слаб духом тот, кому богатство не по силам.
И надежда и страх присущий тревожимый ожиданиями будущего, а главная причина надежды и страха — наше неумение приспосабливаться к настоящему и привычка засылать наши мысли далеко вперед… Нас мучает и будущее и прошедшее, и никто не бывает несчастен от нынешних причин.
Луций Анней Сенека. Нравственные письма к Луцилию. (2000 лет тому назад был наставником и советником императора Нерона)
Материал к статье:
- Эмиль Золя, рассказ «Жертва Рекламы»
- http://www.julietschor.org — Juliet Schor is Professor of Sociology at Boston College.
- «The Kids Market: Myths & Realities» Dr. McNeal is Professor Emiritus of Marketing at Texas A&M University.
- Луций Анней Сенека. Нравственные письма к Луцилию. М., Изд-во «Наука», 1977. Серия «Литературные памятники». Перевод, подготовка издания С.А. Ошерова. Отв. ред. М.Л. Гаспаров.
- Drug Firms’ Cash Skews Doctor Classes investigating the University of Wisconsin’s drug ties: http://www.jsonline.com/news/42064977.html
- Гормональная контрацепция — средства массовой стерилизации женщин «Лекарства» от жизни Автор Ирина Медведева, Татьяна Шишова
- A letter «Protecting Children from Exploitive Advertising» that was sent by Ralph Nader and Commercial Alert to key Members of Congress urging them to restore the Federal Trade Commission’s (FTC) authority to protect children from exploitive advertising. Commercial Alert, September 21, 1999
- NPR. Doctors Were Big Spenders on Health Lobbying in 2010 by Bara Vaida. January 27, 2011. http://www.npr.org/blogs/health/2011/01/28/133278997/doctors-ama-were-the-big-spenders-on-health-lobbying-in-2010
- Children As Consumers: Insights and Implications by James U. McNeal
- http://www.banktrust.com.ua Брюс Уиллис заговорил по-украински от имени банка «ТРАСТ»
А также собственные наблюдения и анализ используемых сегодня маркетинговых и рекламных инструментов.