Потребление — превыше всего
По информации службы статистики Украины за период январь-июль 2012 года потребление импорта превысило экспорт на 8,659 млрд. долл. (в прошлом году, за тот же период — на 6,735 млрд. долл.). Такая ситуация сохраняется не первый год, и ничего хорошего в ней нет. Это означает, что мы приобретаем на международных рынках гораздо больше, чем продаем, т.е. наша продукция/услуги мало кому интересны.
Частично это также причина того, что Украинской экономике постоянно нужны «допинги» от МВФ или от других кредитно-финансовых институтов.
И снова про кредиты МВФ
Г-н Азаров очередной раз озвучил точку зрения украинского правительства на сотрудничество с МВФ:
Если это продолжение программы будет способствовать развитию нашей экономики, будет способствовать развитию Украины — мы за. Если эта программа будет работать на то, что мы будем сокращать объемы ВВП и делать наше население, скажем, беднее, чем сейчас, то мы против. Мы этого не скрываем, а открыто говорим.
Таким образом, на текущий момент, наше правительство не хочет повышать тарифы на газ и коммунальные услуги для населения (об этом — в требованиях МВФ). И, как нам кажется, до 28 октября 2012 года этим заявлениям вполне можно верить.
Ах, наши заработки…
По результатам исследования, проведенного группой UBS оказалось, что по размерам заработков Киев занимает 67е место из 72, Москва — 42е, а Цюрих — 1е, на последних местах находятся жители Дели и Мумбаи.
Интересны также выводы относительно стоимости потребительской корзины (для целей исследования, группой разработана корзина из 122 товаров и услуг): стоимость корзины в Восточной Европе ниже на 25% чем в Западной, но вот заработные платы ниже в целых 3,5 раза. Кстати, дополнительно выяснилось еще и то, что в Западной Европе работают гораздо меньше, чем во многих других регионах и имеют самые продолжительные отпуска.
Новое задание партии
… получили государственные службы. Г-жа Акимова озвучила в Ялте, что согласно новейшим прогнозам уровень инфляции в Украине в 2012 году будет составлять 5-6% вместо запланированных 7,9%. Остается только пожелать здоровья вычислительной технике нашей статистической службы.
Кто хочет сделать — ищет возможность
Премьер-министр Украины на ялтинском форуме YES назвал причины, по которым реформы в Украине не идут. С его точки зрения это и сложная экономическая ситуация в мире, и высокие цены на газ, и, самое, наверное, главное, популистская политика оппозиции.
Одно радует, что в этом списке на оказалось в явном виде «папередников».
Количественное смягчение или эмиссия миллиардов долларов — не проблема
Запущен третий раунд программы количественного смягчения QE3 федеральной резервной системой США. Это означает, что в экономику будут поступать ежемесячно по 40 млрд. долларов «новых» денег. Кроме того, для этого этапа программы не обозначены ни временные рамки ни количество денег, которые будут выпущены, т.е. мы имеем дело с бессрочной программой.
Целью этой части программы обозначена борьба с безработицей, т.к. за прошедшее время с начала кризиса (недавно отмечали 5 лет) не восстановлено и половины рабочих мест, которые были потеряны.
Теоретически, эти меры должны привести к долларовой инфляции, но, как мы знаем из истории, США неоднократно справлялись с подобной проблемой, успешно «экспортируя» инфляцию другим странам.
Программные решения от Приватбанка
Приватбанк выпустил приложение под android, которое позволяет получить до 2000 грн. в банкомате их банка без пластиковой карты. В ближайшее время аналогичное приложение будет доступно также под iOS (iPhone).
Решение, разумеется, интересное, но учитывая то, что android уже подвержен заражению вирусным и вредоносным ПО, мы считаем, что следует быть крайне осторожным с его использованием.
Рост, которому может аплодировать весь мир
Всеукраинский банк развития (ВБР) за два с половиной года вырос в 13 раз! Это совершенно замечательный показатель, который, похоже, не имеет аналогов в мире. Излишне, конечно, говорить о том, что основным акционером (94%) является Александр Янукович, руководит банком Валентина Арбузова, а PR-службой выступает Налоговая администрация Украины. В планах банка — стать системообразующим, т.е. достичь уровня обязательств в 10% обязательств всей банковской системы (порядка 94 млрд. грн.).
Относительно этого явления нам понятны два нюанса: (1) хороший административный ресурс, который позволяет получать большое количество государственных заказов и (2) преимущество в глазах потребителей услуг, обусловленное наличием политической элиты в собственниках и управляющих.
При таком раскладе, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы создать успешное финансовое учреждение.
Нет такого зверя, как «средний» украинский автомобиль
Продолжительное время, общаясь с иностранцами, можно было отметить для себя то, что по их мнению в Украине очень много шикарных и дорогих автомобилей. Некоторые даже утверждают, что нет нужды ходить на автосалоны, достаточно приехать в Киев.
Статистика основных поставщиков автомобилей класса люкс и премиум, похоже, подтверждает эти наблюдения. Например, Rolls-Royce на протяжении 2011 года продавался в среднем один в месяц по цене от 500 тыс. долларов. Или, например, Bentley Mulsanne, стоимостью от 330 тысяч долларов, который бал презентован в конце 2009 года через неделю уже появился в Днепропетровске…
Несмотря на мировой финансовый кризис, хронический дефицит бюджета и прочие неблагоприятные факторы в Украине за 2008 — 2011 годы открылись салоны Rolls-Royce, Maserati, Lamborghini, Aston Martin и Ferrari.
Разумеется, ни один официальный дилер не станет рассказывать о своих покупателях, но тем не менее, группы покупателей они озвучивают: представители крупного и среднего бизнеса, именитые спортсмены, политики и чиновники.
Относительно последних (конечно неофициально и шепотом) — многие признают, что их большинство, и это, как правило, государственные/политические мужи с минимальными задекларированными заработными платами и доходами.
Нам кажется излишним дополнительно комментировать эти факты, хочется отметить только, что в Западной Европе, например, в Дании или Голландии, многие предпочитают велосипед в качестве вида транспорта, включая правительственных чиновников.
При подготовке использованы материалы:
- http://new.liga.net
- http://banknews.com.ua
- http://auto.bigmir.net
- http://forbes.ua
- http://sts.gov.ua
- http://ukrstat.gov.ua
- http://korrespondent.net
и собственные наблюдения и исследования участников проекта.