Дек 162010
 

Знать бы где упадешь…

Презанятнейшая вещь — рынок недвижимости…

Если бы продать обычную 2х комнатную киевскую квартиру (скажем 75 м2) в 2007 году, а за вырученные деньги купить банковское золото (или серебро), то уже сегодня на это золото (серебро) можно было бы приобрести 3 (с половиной) такие квартиры.

Сложно найти более доходную и относительно безопасную инвестицию, которая за такой небольшой срок — три года, дала бы такой доход.

А теперь приведем некоторую статистику, для подтверждения вышеприведенного тезиса.

в 2007 году:

  • средняя цена 1 м2 киевской квартиры составляла 2750 долл.;
  • 1 тройская унция золота стоила 650 доллара;
  • 1 м2 жилья стоил 4,2 унции золота;
  • средняя стоимость квартиры (75 м2) составляла — 206 250 долларов или 317 тройских унций золота

в 2010 году:

  • средняя цена 1 м2 — 1750 долларов;
  • цена унции золота — 1390 долларов;
  • цена 1 м2 жилья в золоте составляет — 1,2 тройских унции;
  • цена 317 унций золота на 15.12.2010 — составляет 440 630 долларов
  • цена средней квартиры (75 м2) — 131 250 долларов

О средней цене 🙂

Вчера проезжая по городу, я увидел БигБорд с рекламой: по ул. Жилянская…, продаются 1 комнатные квартиры, 35 м2 и всего за 59,500 долларов (цена 1 м2 получается — 1700).

Теперь, вышеперечисленные данные (для более удобного восприятия) сведем в таблицу:

Также справочно хочется привести следующие таблицы:

Цена 1 тр. ун. Золота в USD за период с 2000 по 2010г.

Средняя цена в USD 1м2 — двухкомнатной квартиры в Киеве за период с 2001 по 2010г.

Уверен, комментарии к таблицам — излишни.

И жилая недвижимость и золото являются товарами. Почему же тогда у одного товара цена стремительно возрастает, создается дикий ажиотаж и иллюзия того, что именно этот товар (недвижимость), является самым надежным и цена его будет расти бесконечно…, а затем (вдруг!) также стремительно обваливается вниз, убивая при этом (как финансово и так морально) огромное количество покупателей, взявших на себя неподъемное бремя банковского кредитования.

Давайте попробуем разобрать некоторые причины таких ценовых «скачков»

Существует такое понятие Хрематистика процесс обогащения, накопления денег и имущества, а также получение прибыли. Довольно часто этот термин используется как синоним ростовщичества и рыночных спекуляций. Как нам кажется, достаточно четко понятие Хрематистика определил Аристотель еще в IV в. до н.э. «Хрематистика — искусство делать деньги, производство ради получения прибыли и стремление разбогатеть за счет других»

Если посмотреть на то, кто же все таки остался в выигрыше после «кризиса» — очевидно — это те, кто «дают в рост» — финансовые и банковские корпорации.

Поскольку одним из сильнейших стимулов спроса и роста цен на недвижимость является не предложение недвижимости, а предложение доступных банковских кредитов. Банки выступили фактическим «донором», но только не за свой счет, а за счет покупателей недвижимости. Когда разгорается квартирный ажиотаж, как это было до середины 2008 г, ориентироваться в том, что происходит становится сложно, а тем более, рассматривать более выгодные (в перспективе) вложения, в особенности когда жилая недвижимость казалась самым что ни на есть надежным активом…

Дополнительное влияние, конечно, оказали еще и:

  • фактор финансовой неграмотности населения, поскольку мало кто понимал, что на самом деле им придется заплатить;
  • жадность;
  • социальная зависть (кстати — очень действенный инструмент для манипулирования!) т. е. «надо чтоб было как у людей» — а как у людей…?
  • потребление без ограничения

Несмотря на то, что золото отчасти тоже является одним из банковских продуктов, влияние на его ценность банки оказывают в меньшей степени, чем на деньги.

Хорошая мысля — приходит опосля!

К сожалению (или к счастью) события середины 2008 года — уже свершившийся факт, и что касается данной статьи, то здесь мы пытались выявить существовавшие (до кризисного периода) возможности сберечь/приумножить наши активы (как вариант — с помощью золота).

Хотелось бы, конечно, всегда оставаться с трезвым рассудком, а не покупаться на рыночные уловки и манипуляции.

Важно помнить, что альтернатива выбора существует всегда, и единственное что его ограничивает — это мы сами!

 Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(обязательно)

(обязательно)